На календаре весна! Даже птички поют веселей и совсем скоро появятся молоденькие листочки и цветочки!
А что вам нравится весной больше всего? Я люблю цветущие фруктовые сады. Ммм...
Давайте сегодня украсим шкатулку цветами яблони. Работать будем в технике декупаж.
Вот она красавица:
Декупаж (фр. découper - вырезать) - техника декорирования различных предметов, основанная на присоединении рисунка, картины или орнамента (обычно вырезанного) к предмету, и далее, покрытии полученной композиции лаком ради сохранности, долговечности и особенного визуального эффекта.
Для осуществления нам понадобится:
- заготовка для шкатулки, у меня заготовка для шкатулки Прямоугольная, 140 х 100 х 60 мм, с закругленными углами;
- фурнитура - петли, ручка, если нет в комплекте заготовки;
- картинки, у меня декупажная карта Vintage Design "Цветы вишни", 21*29,7см, 40 г/м2;
- акриловая белая краска, у меня строительная;
- акриловые художественные краски;
- медиум акриловый прозрачный матовый от Фабрики Декору;
- наждачная бумага разной зернистости, у меня А-240 и Р600;
- поролоновая губка;
- кисть плоская широкая с синтетическим мягким ворсом для медиума и лака;
- круглая кисть для дорисовки;
- палитра;
- файлик или пленка;
- мисочка с водой;
- терпение и крем для рук )))
Сразу скажу, процесс не быстрый, несколько перерывов обязательно будут.
Подробно хочу остановится на заготовке.
Очень хорошая заготовка из ольхи. Качественно обработана, мне не пришлось сильно дошкуривать поверхности, она почти гладкая. Крышка совпадает идеально, древесина хорошо просушена перед обработкой, что снижает вероятность трещин и изгибов. Острые кромки обработаны. Бери и работай! Но в комплект не входят петли и замок. Можно выбрать на свой вкус - это плюс, но найти эту фурнитуру не так просто - минус. Крышка без бортиков, просто плоская. Не каждый замочек можно поставить.
Для сравнения на фото заготовка из сосны (из моих запасов). Она сильно уступает в качестве. Древесина рыхлая, была недосушена, обработана плохо, без шлифовки. Но в комплекте необходимая фурнитура.
Сравнили, можно начинать.
Из поролоновой губки с помощью зажима формируем тампон. Чем мельче поры в губке, тем лучше. Размешиваем белую краску, стараемся сильно не разбавлять. Лишняя вода нам не нужна. Губкой набираем белую краску, на крышке несколько раз шлепаем, чтобы краска набралась в саму губку. Потом только тампуем на заготовке.
Вот так это выглядит - пупырчатая поверхность. Пупырышки должны быть мелкими (слева). Крупные (справа) разбивайте губкой, тампуя прямо по ним.
Внутри заготовку я не красила, только ободок под крышкой. Крышку красила полностью, каждый слой в два захода. Затамповали всю поверхность, оставляем сохнуть. Я сушила дном вверх на стаканчике.
Когда хорошо просохнет, идем шкурить. Берем наждачную бумагу А-240 и шкурим круговыми движениями, снимая шероховатости. Я шкурила в ванной, чтобы пыль от краски не разлеталась.
Процедуру "красим-шкурим" повторяем три раза. Соответственно, получаем основу из трех белых слоев краски. Зачем так долго и мучительно вы сможете оценить как раз на третьем слое. На фото поверхности до и после наждачной бумаги.
Основу мы создали. Теперь я хочу добавить шкатулке цвета, так как у меня цветы белые с розовым. Мне нужен очень нежный кремовый оттенок. Для этого в отдельной баночке наколачиваем нужный колер - в белую краску добавляем чуть-чуть телесной или персиковой. Помните, что для создания нежных оттенков всегда в белый добавляют по чуть-чуть цвета, а не наоборот. Оттенок заколачиваем с запасом на потом.
Созданным оттенком тампуем поверхности шкатулки. Оставляем сохнуть, потом шкурим. Окончательно просохнуть я оставляла на ночь.
Теперь можно украшать. Здесь нам в помощь красивая карта с цветами яблони. Очень красивые акварельные рисунки и много модулей и отдельных цветов. Очень удобно.
Вырезаем подходящие мотивы с запасов вокруг в 1-2 мм. Раскладываем, примеряем. Перед приклеиванием нужно немного пройтись наждачкой по вырезанным контурам. Карта хоть и тонкая, но уступ перехода будет заметен.
Приклеивание.
Начнем с мелких элементов. На файлик лицом вниз кладем рисунок, промазываем изнанку от центра медиумом, подцепляем фрагмент и приклеиваем на выбранное место.
С крупными мотивами будем действовать иначе. Крупные элементы карты лучше предварительно замачивать. Бумага есть бумага, от любой влаги она увеличивается в объеме, а складки нам не нужны. В тарелочку с водой опускаем мотив на несколько секунд, он должен сам расправится. Вынимаем, просушиваем салфеткой и кладем на файлик лицом вниз. Наносим медиум от центра. Внимание! С файлика не снимаем. При помощи файлика постепенно приклеиваем мотив на основу, потом отделяем сам файл. Разглаживаем кистью от центра, покрываем тонким слоем медиума. Оставляем сохнуть.
У меня мотив попадает на крышку. Здесь я зафиксировала крышку канцелярскими резинками, приклеила мотив, дождалась высыхания и аккуратно разрезала по линии. Шероховатости подчищаем наждачной бумагой.
А здесь у меня получилась составная композиция. Приклеиваем кусочки последовательно.
Когда мотивы просохли, нужно сошкурить переход рисунка. Работа почти ювелираня. Для удобства я оборачиваю небольшие кусочки наждачки вокруг кончика ручки кисти и так обрабатываю края.
Фото до и после обработки наждачкой.
Шкатулка у нас небольшая, нам нужен махонький спонжик для дорисовки фона. Готовый такой не всегда есть, но сделать его просто. Кусочек губки оборачиваем вокруг кончика ручки кисти и закрепляем ниткой или резинкой. Малыш готов!
Помните мы оставляли краску основы? Этой краской притамповываем счесанные края мотивов. Даем высохнуть. шкурим. Переходы уже немного замаскировались. Можно первый раз вскрыть лаком. Перед лаком нужно протереть поверхности еле влажной тряпочкой или салфеточкой, иначе пылинки образуют в лаке грязные вкрапления. Лак перед нанесением хорошо перемешиваем. Наносим плоской кистью с синтетическим мягким ворсом в одном направлении. Чем тоньше и мягче ворсинки, тем меньше будут видны неровности на лаке. Оставляем сохнуть. Перед дорисовкой лак нужно прошкурить мелкой наждачной бумагой (например, Р600) и протереть образовавшуюся пыль влажно тряпочкой.
Теперь можно сделать первую дорисовку. Это будут персиковые тени вокруг мотивов. Намешиваем несколько оттенков в отдельных емкостях, смешиваем на палитре и тампуем нашим маленьким спонжиком. Стараемся сделать растяжки тона. Дам высохнуть, зашкуриваем шероховатости дорисовки. Протираем перед лаком, лакируем, шкурим, протираем. Я чередую направления лакирования: слой по длинной стороне, следующий по короткой и т.д.
Теперь добавим голубых теней, поддержим имеющиеся тени и оттенки. Шкурим шероховатости дорисовки. Добавим завершающие штрихи по листочкам и лепесткам, тонкий объем оживит их.
Можно окончательно и многослойно лакировать. Я сделала 5 слоев, а венецианские мастера покрывали 30-40 раз! Каждый слой после высыхания шкурим и протираем. Последний слой лака рекомендуется отполировать.
Готовая крышка.
Собираем наши запчасти.
Как я писала, заготовка была без фурнитуры, пришлось поискать. Итого, была раздобыта ручка в старой латуни и золотые петли с гвоздями. Ручку осветлила акриловой краской металлик "Жемчуг" от ScrapEgo, а петли наоборот затемнила, уж больно беспардонно они блестели.
Гвоздики прилагались к петлям. Но лучше даже не пробовать! Мелко, неудобно держать пинцетом, не хотят входить в древесину и вообще, чревато для сохранности стольких трудов. Не хотите все переделывать, тогда раздобудьте мелкие шурупы. Мне пришлось вывинтить там, где не так надо на данный момент :)
Вот так стали петли. Дальше никак, там уже начало скругления. Шурупы тоже подкрашиваем под общую картину.
Вот так устроилась ручка.
Ах, да! Крем для рук!
В процессе работы мелкая пыль краски и лака очень сушит кожу рук. Держите своего помощника рядышком, берегите ручки!
Теперь любуемся результатом!
Изначально я планировала обклеивать внутреннюю часть скрапбумагой. Но в конце решила оставить натуральность дерева.
Аромат уже витает в воздухе!
Обязательно сделайте себя или в подарок красивую весеннюю вещицу!
Спасибо за внимание!
Творите в удовольствие!
Pioniya
Комментариев нет:
Отправить комментарий