Привет!
Я опять пропадала, но вернулась с баАалшущим постом-статьей.
Я опять пропадала, но вернулась с баАалшущим постом-статьей.
Моя статья опубликована в постоянной рубрике "Скрап-Гувернантка" от ЧБ "Декоративный город" и посвящена написанию постов о работах в личных блогах.
Здесь дублирую полный вариант с небольшими дополнениями.
- О О О -
Самое главное применение личного блога - это показ своих работ. А ведь в этом же посте еще и новости хочется рассказать, и чуток похвастаться, и в конкурсных заданиях поучаствовать. И как это все между собой померить? Для кого-то это легче легкого, а для кого-то - темный лес. Поэтому хочу поделиться с вами своими наблюдениями и выводами. Надеюсь, вы найдете для себя полезные моменты.
Итак, вы сделали классную работу, устроили ей шикарную фотосессию, и настало время представить ваш шедевр в блоге посредством поста. И внимания написанию поста стоит уделить не меньше, чем созданию и фотографированию работы.
Обычно у поста есть название, в самом посте есть текст, картинки, ссылки, видео.
Так посты отображаются:
По вашему желанию пост может отображаться полностью, а может уходить "под кат".
- в новостной ленте
Отображается название, картинка-баннер и часть текста.
- в поисковой системе
Отображается название и начало текста.
Разберем наш пост на составляющие элементы и рассмотрим каждый подробно.
Название
Вам попадались в ленте посты с названием "Без заголовка"? Это безымянные посты. ВСЕГДА пишите название поста. Это важно по нескольким причинам. Во-первых, в новостной ленте по названию и картинке поста мы определяем для себя важность информации. Во-вторых, в поисковых системах совпадения с вашим запросом в первую очередь ищется в названиях. В-третьих, даже у себя в блоге пост с названием найти проще.
А что же написать в названии? Задам встречный вопрос: а как бы вы искали свое изделие в поисковых системах? Название должно звучать лаконично, без особых украшательно-ласкательных словечек и давать представление о предмете поста.
Текст
О необходимости текста в посте-презентации работы мнения расходятся. Есть любители и нелюбители писать, есть любители и нелюбители читать. Лично мне интересно получить дополнительную информацию о работе. Описание добавляет эмоциональных красок, вовлекает читателя в диалог с автором, через описание мы перенимаем опыт создания работы. И, в отличие от названия, здесь уж можно не ограничивать ваш писательский талант.
Объем текста большой или маленький - это уже личные предпочтения каждого. Но в любом случае ваше сочинение, как и пост в целом, будет состоять из трех частей: вступления, основной части и заключения.
Из общих характеристик текста хочу отметить его визуальное восприятие в посте. Когда текста много и он весь сбит в одном месте, то нас это пугает, и да, мы ленимся читать! Поэтому в процессе написания поста периодически пользуйтесь предпросмотром в правом верхнем углу экрана для оценки внешнего вида.
Из общих характеристик текста хочу отметить его визуальное восприятие в посте. Когда текста много и он весь сбит в одном месте, то нас это пугает, и да, мы ленимся читать! Поэтому в процессе написания поста периодически пользуйтесь предпросмотром в правом верхнем углу экрана для оценки внешнего вида.
Большие тексты разбивайте на абзацы, между абзацами можно пропускать строку. Так ваши тексты будут выглядеть легче.
При выравнивание текста по центру стоит обращать внимание на перенос слов в строке и перенос слов и словосочетаний, которые пишутся через дефис. Неудачный автоматический перенос может затруднять восприятие информации.
А какие же элементы может содержать текст поста-презентации?
Приветствие и прощание
В блогах мы общаемся, поэтому естественно, что посты содержат приветствие и прощание с читателями.
Текст категории "а поговорить"
Сюда отнесем новости, лирические отступления и прочие дела, косвенно касающиеся представляемой работы. Эта часть текста не должна затмевать по значимости наш главный объект, в противном случае ее лучше вынести в отдельный пост.
Размещать такой текст лучше до фотографий работы, так больше шансов на прочтение данной информации. Соответственно относится он будет к вступительной или началу основной части поста.
Несколько строк можно добавить в самом конце поста, как заключение.
Художественное описание работы
Сюда отнесем идею создания, вдохновения, впечатления от работы. Количество текста также на ваше усмотрение, главное "не размазывать" его по всему посту.
Размещать будем перед главным фото работы, если нет текста "а поговорить". Если "а поговорить" есть, то после главного фото.
По несколько строк можно добавлять к второстепенным фотографиям.
Размещать будем перед главным фото работы, если нет текста "а поговорить". Если "а поговорить" есть, то после главного фото.
По несколько строк можно добавлять к второстепенным фотографиям.
Техническое описание работы
Может быть в кратком и расширенном виде.
Краткое техническое описание может включать перечень использованных материалов и техник, несколько фраз о процессе создания работы. Размещать этот текст лучше в конце поста после всех фотографий, как дополнительную информацию о представляемой работе.
Расширенное техническое описание будет содержать перечень материалов и техник, их использование и применение, а также подробно отображать процесс создания работы. Может размещаться цельным блоком в подходящем по смыслу месте поста или как сопроводительная информация к соответствующим фотографиям.
Художественное и техническое описания работы относятся к основной части поста-презентации.
Краткое техническое описание может включать перечень использованных материалов и техник, несколько фраз о процессе создания работы. Размещать этот текст лучше в конце поста после всех фотографий, как дополнительную информацию о представляемой работе.
Расширенное техническое описание будет содержать перечень материалов и техник, их использование и применение, а также подробно отображать процесс создания работы. Может размещаться цельным блоком в подходящем по смыслу месте поста или как сопроводительная информация к соответствующим фотографиям.
Художественное и техническое описания работы относятся к основной части поста-презентации.
Фотографии
Описание описанием, а посмотреть глазами никто не отменял. На качестве фотографий останавливаться не будем, нам важно их применение.
Как и текста, фотографий может быть много, особенно для презентаций альбомов. Тут также важно не переборщить. Старайтесь оптимизировать количество фото, убирая схожие и менее интересные фото.
Все отобранные фото можно разделить на три группы: фото общего плана, фото фрагментов и фото деталей.
Главная фотография работы
Как и текста, фотографий может быть много, особенно для презентаций альбомов. Тут также важно не переборщить. Старайтесь оптимизировать количество фото, убирая схожие и менее интересные фото.
Все отобранные фото можно разделить на три группы: фото общего плана, фото фрагментов и фото деталей.
Главная фотография работы
Из фотографий общего плана выберем одну самую лучшую на ваш взгляд, и она будет главной фотографией и баннером поста-презентации.
Размещение в посте.
Самая первая картинка в посте автоматически попадает в качестве баннера в новостную ленту. Поэтому главная фотография работы должна быть самой первой картинкой в посте.
Форма главной фотографии имеет значение.
После фотосессии мы получим прямоугольные кадры, которые имеют вертикальную или горизонтальную ориентацию. При обработке в редакторах можем обрезать кадр до квадрата. Форма главного фото важна для отображения баннера в новостной ленте и для репоста в соцсети.
- Прямоугольный горизонтальный кадр попадет в новостную ленту полностью. Для мобильной версии он обрежется по бокам до квадрата.
- Прямоугольный вертикальный кадр автоматически обрежется до квадрата, и "ноги" фотографии не попадают. Для мобильной версии кадр обрежется сверху и снизу до квадрата.
- Квардратный кадр отлично разместится в новостной ленте и веб- и мобильной версии, а также он будет актуален для Instagram'а.
Размещение в посте.
Самая первая картинка в посте автоматически попадает в качестве баннера в новостную ленту. Поэтому главная фотография работы должна быть самой первой картинкой в посте.
Форма главной фотографии имеет значение.
После фотосессии мы получим прямоугольные кадры, которые имеют вертикальную или горизонтальную ориентацию. При обработке в редакторах можем обрезать кадр до квадрата. Форма главного фото важна для отображения баннера в новостной ленте и для репоста в соцсети.
- Прямоугольный горизонтальный кадр попадет в новостную ленту полностью. Для мобильной версии он обрежется по бокам до квадрата.
- Прямоугольный вертикальный кадр автоматически обрежется до квадрата, и "ноги" фотографии не попадают. Для мобильной версии кадр обрежется сверху и снизу до квадрата.
- Квардратный кадр отлично разместится в новостной ленте и веб- и мобильной версии, а также он будет актуален для Instagram'а.
Получается, что самую главную фотографию лучше наметить еще до обработки в редакторах.
А вот так прямоугольный горизонтальный кадр попадет с репостом в соцсети ВКонтакте и Facebook
Последовательность размещения остальных фото соответствует принципу "от общего к частному" - фото общего плана, далее фото фрагментов и затем фото деталей. Требований к форме этих фотографий уже не выдвигаем.
Видео
Видео дополнит картину восприятия вашей работы. Это может быть обзор работы или процесс ее создания. Видео-ролик однозначно порадует нелюбителей читать.
Размещать видео-обзор работы будем после всех фотографий. После просмотра видео-обзора вам вряд ли будет так же интересно рассматривать фото, как если бы фото рассматривались до видео.
Размещать только видео-обзор работы не рекомендую. Во-первых, видео не отображается в новостной ленте. Во-вторых, по первому кадру видео крайне редко можно что-то понять о работе. Поэтому в качестве уважения к читателям прилагайте хотя бы одно общее фото представляемой работы.
Видео о процессе создания работы будет дополнять фото-презентацию. Размещаем его также после всех фотографий. Если видео о создании подается как основная информация, то пост-презентация приобретает характер поста-МК, а это уже другая история.
Размещать видео-обзор работы будем после всех фотографий. После просмотра видео-обзора вам вряд ли будет так же интересно рассматривать фото, как если бы фото рассматривались до видео.
Размещать только видео-обзор работы не рекомендую. Во-первых, видео не отображается в новостной ленте. Во-вторых, по первому кадру видео крайне редко можно что-то понять о работе. Поэтому в качестве уважения к читателям прилагайте хотя бы одно общее фото представляемой работы.
Видео о процессе создания работы будет дополнять фото-презентацию. Размещаем его также после всех фотографий. Если видео о создании подается как основная информация, то пост-презентация приобретает характер поста-МК, а это уже другая история.
Ссылки и баннеры заданий
Эти элементы могут присутствовать или отсутствовать в посте-презентации по обстоятельствам. Старайтесь не разрывать пару "ссылка-баннер", пусть находятся в посте рядом. Так будет удобно и вам и дизайнерам, которые придут оценивать работу и проверять соответствие правилам участия в задании.
Я прописываю название задания и делаю его кликабельной ссылкой, баннер добавляю просто картинкой. Члены ДК и Ваши гости быстрей обнаружат прописанную ссылку, чем спрятанную в картинку баннера.
Еще один важный момент - настройте Ваш блог так, чтобы ссылки отличались по цвету от обычного текста. Это очень удобно!
Я прописываю название задания и делаю его кликабельной ссылкой, баннер добавляю просто картинкой. Члены ДК и Ваши гости быстрей обнаружат прописанную ссылку, чем спрятанную в картинку баннера.
Еще один важный момент - настройте Ваш блог так, чтобы ссылки отличались по цвету от обычного текста. Это очень удобно!
Ссылка и баннер задания, по которому работа была выполнена в качестве ПД или члена ДК.
После первого главного фото работы рекомендую сразу разместить ссылку и баннер задания, по которому она делалась в качестве ПД или члена ДК. Отметили эту информацию в начале поста и дальше все посвящено вашей работе.
Ссылки и баннеры заданий, в конкурсах которых работа принимает участие.
Перечень ссылок и баннеров разместим в конце поста в заключительной части. Исключение составят те случаи, когда вы захотите уделить заданию больше внимания и разместите информацию о нем в основной части поста.
Порядок элементов поста
Данная последовательность не является аксиомой и имеет только рекомендательный характер.
- Название поста.
- Приветствие.
- Текст-вступление.
- Текст категории "а поговорить".
- Самое главное фото работы.
- Ссылка на задание, по которому работа сделана в качестве дизайнера команды или ПД.
- Баннер задания, по которому работа сделана в качестве дизайнера команды или ПД.
- Художественное описание работы.
- Фото работы в ракурсах.
- Фото фрагментов и деталей работы.
- Видео-ролик работы.
- Техническое описание работы.
- Ссылки и баннеры заданий и галерей, в конкурсах которых работа принимает участие.
- Прощание.
- Подпись.
Спасибо, что дочитали до конца!
Буду благодарна за ваши отзывы! Задавайте вопросы в комментариях!
Ваша Pioniya
Катюша вот это работу ты проделала,умничка!!!!Всё просто и доступно!
ОтветитьУдалитьСпасибо, Надюша!
УдалитьКатя, стаття дуже цікава і пізнавальна, дякую))))
ОтветитьУдалитьДякую, Олено :)
Удалитьочень полезно! представляю сколько ты труда внее вложила! СПАСИБО, Катенька)
ОтветитьУдалитьСпасибо, Наташа))) Вот насобиралось, решила кучу в стопочку превратить)))
Удалить